Фотография крыжовника
Предисловие
Чтобы обезопасить свой гараж, автовладелец должен тщательно продумать его постройку.

Также важно соблюдать правила поведения в гараже, чтобы уберечь своё здоровье и обеспечить защиту автомобиля от повреждений. На этой странице перечислены все основные требования к организации необходимых мер безопасности в гараже – как технических, так и противопожарных.

Основные требования и правила поведения

Истинное наслаждение, которое настоящий автолюбитель получает от общения с машиной, не должно омрачаться различными неприятностями. Их будет меньше, если владелец гаража будет знаком с правилами техники безопасности и противопожарной безопасности.

  • Двигатель автомобиля, который находится в крытом помещении, должен работать только во время заезда или выезда автомобиля. Нельзя допускать его длительную работу, так как это вызовет чрезмерное скопление выхлопных газов.
  • Ставьте автомобиль выхлопом к воротам — так легче заезжать. Кроме этого, в гаражном пространстве останется меньше выхлопных газов, в особенности в холодную погоду, когда после пуска приходится долго прогревать двигатель. Но если же ветер дует со стороны ворот, то все равно гараж наполняется дымом и газом. В таком случае перед пуском двигателя на выхлопную трубу автомобиля надевают кусок пластмассовой канализационной трубы диаметром 50 мм и длиной 1,5-2 м и выносят другой конец за пределы гаража. Тогда почти все отработанные газы будут отведены из помещения.
  • Даже опытным водителям желательно иметь в гараже устройство, которое не позволит въехать дальше, чем нужно и можно. Его легко сделать своими руками. На расстоянии 20-30 см от задней стены гаража на уровне бампера располагают старую покрышку или крепят деревянную доску, покрытую резиной. Как только автомобиль коснется импровизированного тормозного устройства, нужно срочно останавливать машину.

Можно выбрать и другой вариант: к потолку на тонком шнуре подвешивают небольшой мягкий предмет типа теннисного мяча или мягкой детской игрушки. Место для подвески надо выбрать так, чтобы предмет чуть касался лобового стекла при правильной постановке автомашины — это послужит сигналом «стоп» для водителя.

Для тех, кто предпочитает въезжать в гараж кормой, хотя это и не очень правильно, существует другой способ определения точного места парковки. На задней стене гаража размещают небольшое зеркало с размерами 40 х 30 см. Затем автомобиль паркуют в нужное место и включают габаритные огни. Далее зеркало перемещают так, чтобы со своего места за рулем водитель видел в зеркале заднего вида отражение одного из задних габаритных огней. При въезде в гараж с включенными габаритными огнями луч красного света, который попадет в глаза водителя из зеркала заднего вида, послужит четким сигналом остановки.

Еще один вариант для водителей, въезжающих в гараж кормой к его задней стенке или выхлопом к воротам: в нужном месте поперек гаража к полу прикрепляют деревянный брусок сечением 10 X 10 или 15 X 15 см и около 2,5 м в длину. При въезде автомобиль упирается в него колесами и оказывается в таком положении, когда его нужно остановить.

Любители спецэффектов могут выбрать более сложный вариант — установленный вертикально на полу тонкий штырь на пружине, связанный с кнопочным включателем сигнальной лампы. При въезде в гараж автомашина передним или задним бампером нагнет штырь в сторону включателя, его контакты замкнутся, сигнальная лампа на 12 В загорится.

  • Желательно соорудить вдоль стен в гараже небольшой отбойник-брус для колес, который при маневрах внутри гаража не позволит повредить облицовку автомобиля. Уставший водитель из-за невнимательности может повернуть руль не в ту сторону.
  • Заезжая в гараж, следите за тем, чтобы в нем не было людей и животных. Возобновить движение можно только тогда, когда все присутствующие уйдут в безопасное место.
  • Гараж должен быть оборудован хорошо работающей вентиляцией. Владелец обязан регулярно проверять надежность ее работы — от этого зависят его здоровье и жизнь.
  • Повышенная запыленность и загазованность крайне вредно отражаются на состоянии здоровья каждого, кто находится в гараже. Работая с такими материалами и жидкостями, как бензин, тормозная жидкость, электролит, охлаждающая жидкость и прочее, нужно соблюдать максимальную осторожность. Они содержат вредные компоненты, которые способны плохо воздействовать на организм человека через кожные покровы, дыхательные пути, пищеварительную систему, через слизистые оболочки глаз и органы обоняния.
  • Топливо и смазочные материалы должны храниться только в специальной таре, в огнестойком шкафу или помещении, в подземном хранилище.
  • Та часть гаража, где водитель занимается техническим обслуживанием и ремонтом своего авто, должна иметь хорошее освещение, а также должна содержаться в чистоте. Скользкий пол, сквозняки, низкая освещенность рабочего места, плохо изолированные или вовсе не защищенные токоведущие части электрического инструмента в состоянии негативно сказаться на здоровье автовладельца. Чистый и ровный, немного шероховатый, нескользкий без порогов пол с твердым покрытием станет гарантией безопасной работы в гараже. Стены и пол должны легко чиститься — пыль также способна возгораться.
  • Рабочее место не рекомендуют загромождать различными материалами, деталями, приспособлениями и теми ненужными предметами, которые так мешают в квартире.
  • Отсутствие специальных приспособлений, съемников и других инструментов способно привести к травмам при ремонте автомобиля.
  • При самостоятельном проведении антикоррозионной обработки кузова нужно помнить, что средства для этого часто являются пожароопасными или токсичными. Поэтому, работая с ними, следует соблюдать меры противопожарной безопасности, защищать глаза и кожу рук от попадания на них этих средств. Подобную обработку можно проводить только в помещении, которое оборудовано надежной системой вытяжной вентиляции. Еще лучше осуществлять обработку в сухую погоду на открытой площадке.
  • На рабочем месте обязательно должны быть мыло и вода, чтобы быстро смыть средство, случайно попавшее на кожу.
  • Автовладелец обязан быть внимателен и осторожен во время:
  1. подготовки автомобиля к техническому обслуживанию.
  2. собственно обслуживания или ремонта.
  3. проб и испытаний систем автомобиля после проведения различных технических работ.
  4. заправки автомобиля топливом, смазочными материалами и прочими жидкостями.
  • Все операции технического обслуживания и ремонта производят только при неработающем двигателе. Исключение составляют лишь те случаи, когда работа двигателя требуется для выполнения определенных операций. В их числе следует упомянуть регулировку карбюратора в режиме низкой частоты вращения коленчатого вала, а также тормозов и проверку двигателя. В том случае, если работы проводят при включенном двигателе, надо обязательно подложить под колеса упоры и перевести рычаг коробки передач в нейтральное положение.
  • Во время проведения технического обслуживания, чтобы исключить различные неприятности, такие как короткое замыкание или излишнее включение электроприборов, аккумуляторную батарею отключают.
  • При проведении технического обслуживания автомобиль ставят так, чтобы вокруг него имелось свободное пространство не менее 1,2 м — ничего не должно мешать работам.
  • Понятно желание автолюбителя максимально использовать помещение гаража, поэтому на стены навешивают полки, на полу сооружают смотровую яму, а к балкам потолка крепят подъемные механизмы и подвешивают стеллажи-антресоли. Автовладелец всегда обязан помнить: чем тяжелее деталь, тем ближе к полу она должна располагаться. При таком размещении, если тяжелая деталь вдруг упадет, она никому не принесет вреда.
  • В гараже должно быть безопасное напряжение электрического тока, равное 36 В, а в сырых помещениях, в частности в смотровой яме, — не более 12 В. При случайном касании человека к проводу высокого напряжения с поврежденной изоляцией или касании оголенного провода к деталям автомобиля вполне вероятно тяжелое поражение током или короткое замыкание.
  • Корпус и рукоятку переносной лампы рекомендуется выполнять из прочных влагостойких и теплостойких изоляционных материалов. Цоколь лампы, чтобы до него нельзя было случайно дотронуться пальцем, следует утопить в глубоком патроне, а саму лампу обязательно накрыть предохранительной сеткой. На переносной лампе недопустима установка выключателя — ее можно включать в сеть только через розетку. Шнур переносной лампы, электродрели и прочих электрических инструментов по всей длине следует прикрыть резиновой изоляцией.
  • Обычно в гараже каменный или бетонный пол, поэтому возле верстака или какого-либо станка следует положить деревянный настил, который поможет избежать травм и поражений током при работе с электрическим инструментом.
  • Аккуратность и осторожность требуется проявлять и при работе с механическими инструментами и приспособлениями. В каждом гараже, где автолюбитель занимается ремонтом, имеются тиски. Они, как и любое другое оборудование, нуждаются в хорошем уходе и бережном отношении. Для зажима широкой детали не следует отводить до конца подвижную губку: это ведет к искривлению ходового винта.

Не следует при опиливании зажимать деталь очень низко — напильник станет задевать губки тисков и испортит их. На внутренней части губок сделана насечка для более сильного захвата, она способна оставлять след на поверхности деталей. Это можно предотвратить, если на губки тисков надевать специальные накладки, которые сделаны самостоятельно из листовой меди, алюминия, свинца, из мягкого стального листа, кожи или дерева.

Накладки рекомендуется выполнять в виде буквы «Г» и надевать их на губки сверху.

Когда деталь закрепляется в тисках, надо тщательно следить, чтобы поверхность губок была использована полностью. Если же деталь окажется только частично зажата краями губок, это приведет к их перекашиванию.

Они не станут держать деталь достаточно плотно, а сорвавшись, она в состоянии причинить травму:

  • Если автомобиль поставить на стояночный тормоз и включить первую или заднюю передачу, то он не покатится и никому не причинит вреда.
  • Во время подъема автомобиля домкратом следует подложить упоры под противоположные колеса, а сам домкрат установить на твердую опору, а лучше на широкую толстую доску.
  • Для производства некоторых работ по обслуживанию и ремонту или при консервации на зиму автомобиль нужно «вывешивать», приподнимая над землей. Иногда автолюбители используют для этой цели кирпичи, деревянные чурбаки и прочие подручные средства, что неудобно и даже опасно. В самый неподходящий момент эта конструкция способна потерять устойчивость, а машина — рухнуть вниз, что чревато весьма неприятными последствиями. Когда имеется необходимость «вывесить» весь автомобиль или хотя бы один его мост, рекомендуется воспользоваться козелками — это надежная подставка для машины. Они сделают безопасной работу при ремонте рессоры, кузова и замене колеса. Категорически запрещено работать под поднятым, но не поставленным на козелки автомобилем!
  • Для безопасного пользования смотровой ямой желательно сделать два выхода: один — обычный, с торца; другой — по скобам, вделанным в стенку. Если при небрежном обращении с огнем или электрическими приборами возле единственного выхода вспыхнет пламя, то выхода из ямы не будет.
  • При недостаточном опыте вождения, заезжая на смотровую яму, нужно обратиться за помощью к более опытному водителю. Он станет подавать советы командами, стоя впереди автомобиля и наблюдая за действиями малоопытного водителя.
  • На смотровую яму не рекомендуется въезжать задним ходом в темное время суток. Лучше заезжать передним ходом, освещая себе путь фарами. К смотровой яме вообще следует относиться очень внимательно, желательно сделать на краях ямы направляющие полосы. Они позволят предотвратить падение в яму автомобиля или человека.
  • В гараже не должно быть открытого огня. Нельзя пользоваться спичками, свечами или керосиновыми лампами. В гараже нельзя курить ни хозяину, ни его гостям. Вопреки всем предосторожностям горючий материал в гараже способен загореться по роковой случайности. Поэтому в нем обязательно должны быть огнетушитель, вода, песок и брезент. Горящий бензин следует засыпать песком или накрыть брезентом. Лучше, если под рукой будет огнетушитель.
  • Меры пожарной безопасности в гараже требуют соблюдения безупречной чистоты. На полу не должно быть даже намеков на следы бензина или масла, ветоши и тряпок, смоченных маслом или иными горючими материалами.